МБОУ Самолюбовская ОШ

Директор

8(48149) 2-81-96

216474, Смоленская область, Починковский район, д. Лысовка, д.52

Посмотреть на карте

Мероприятия

 Встреча и знакомство с куратором

04 марта 2021 г., в рамках реализации проекта адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+»  в нашей школе  состоялась первая рабочая встреча куратора  с коллективом школы.

     В ходе первого посещения, куратор совместно с администрацией, педагогическим коллективом, провели анализ «рискового профиля школы». Анализ проходил в рамках самодиагностики школы. Для школы актуальны следующие факторы риска:

1. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников.

2. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности.

    На основе проведенного анализа, рабочая группа наметила направления, на основе которых будет формироваться пакет мер по повышению качества образования в школе.

Куратор Якунечева Е.А. ознакомилась с документами, регламентирующими деятельность школы.

 В дальнейшей работе куратор будет осуществлять методическую помощь в  разработке дорожных карт по выходу школы в эффективный режим работы. 

  

05.03.2021 г.

"ДОРОГА К УСПЕХУ"

1этап

Задача 1. Предоставить возможность совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогами через самостоятельную работу.

Обучающиеся МБОУ Самолюбовской ОШ принимают активное  участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах различной направленности. Результаты данных мероприятий представлены в таблице и  аналитической справке об итогах проведения Всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году на сайте образовательной организации.

Аналитическая справка по итогам проведения Всероссийской олимпиады школьников в 2020/2021 учебном году - посмотреть>>>

ОТЧЕТ МБОУ Самолюбовской ОШ о результативности участия обучающихся в конкурсах различного уровня за 2020 - 2021 учебный год - посмотреть>>>

 Задача 2. Выявить уровень образования обучающихся.

В школе были проведены внешние  оценочные процедуры:

- Всероссийские проверочные работы – 2021. Результаты представлены в аналитической справке на сайте образовательной организации. - посмотреть>>>

- Государственная итоговая аттестация – 2021. Результаты представлены в аналитической справке на сайте образовательной организации.- посмотреть>>>

Задача 3. Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.

В МБОУ Самолюбовской ОШ на 2020-2021 год было запланировано 3 родительских лектория по вопросам реализации ФГОС НОО, ГИА для обучающихся 9 класса. В лекториях приняли участие 100% родителей обучающихся. План-график лекториев представлен на сайте образовательной организации.

Организация родительского лектория по вопросам ФГОС ООО, ГИА для обучающихся 9 класса МБОУ Самолюбовской ОШ за 2020-2021учебный год - посмотреть>>>

Задача 4. Повысить социальную успешность обучающихся.

Обучающиеся МБОУ Самолюбовской ОШ реализовали социальные проекты: «Моя деревня» и «Дорога памяти в 1418 шагов».

Реализация проекта социального проекта "Моя деревня"

Проект "Моя малая родина" - скачать>>>

 Реализация социального проекта "Дорога памяти в 1418 шагов"

  Учащиеся школы в мае 2021 г. посетили парк "Патриот" в  Кубинке. В музее "Дорога памяти" каждый из учащихся прошел эту дорогу в 1418 шагов. Именно столько дней и ночей длилась Великая Отечественная война" - посмотреть видеоролик

   

10.05.2021

2 этап

Работая над программой «Дорога к успеху» мы поставили определенные задачи, часть из которых выполнили на 2 этапе реализации программы.

Задача . Изучить образовательные потребности обучающихся. 

В соответствии с планом работы МБОУ Самолюбовской ОШ на 2021/2022 учебный  год, планом функционирования ВСОКО и планом ВШК на 2021/2022 учебный год, проведен контроль организации системы мониторинга образовательных потребностей  учеников школы и их родителей.

Справка- посмотреть>>>

Задача . Изучить причины отставания в учебе обучающихся, организовать разноуровневое обучение на каждом уроке.

Создан план индивидуальной работы с обучающимися с риском учебной неуспешности МБОУ Самолюбовской ОШ на 2021-2022 учебный год

План - посмотреть>>>

Задача . Предоставить возможность совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогами через самостоятельную работу.

Обучающиеся МБОУ Самолюбовской ОШ принимают активное  участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах различной направленности. В 2021-2022 учебном году обучающиеся принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников и Всероссийской олимпиаде школьников на платформе «Сириус».


Учащиеся школы принимали участие в онлайн-квесте «Знатоки истории пожарной охраны. Смоленская область», который проходил  на портале вдпо.рф с 22 по 26 сентября 2021года.

Поздравляем наших участников! Результаты участия: Чернов Николай (9 класс) - победитель, Крошин Артемий (9 класс) и Зиновьев Вениамин (6 класс) -  призёры.

В рамках конкурса участники смогли проверить себя в знаниях правил пожарной безопасности, истории пожарной охраны и добровольчества России и Смоленской области и победили были награждены грамотами и памятными подарками.

Справка - посмотреть>>>

     

Задача . Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.

В МБОУ Самолюбовской ОШ на 2021-2022 учебный год было запланировано 3 родительских лектория по вопросам реализации ФГОС НОО, ГИА для обучающихся 9 класса. В лекториях приняли участие 100% родителей обучающихся. План-график лекториев представлен на сайте образовательной организации. 

Организация родительского лектория по вопросам ФГОС ООО, ГИА для обучающихся 9 класса МБОУ Самолюбовской ОШ на 2021-2022 учебный год - посмотреть>>>

  

Задача . Познакомить с особенностями современного рынка труда.

В сентябре 2021-2022 учебного года для обучающихся был проведен круглый стол «Воспитай профессионала. Профориентация школьников», целью которого является: расширение знаний о профессиях и специальностях, об учебных заведениях, где эти профессии можно получить; развитию умений и навыков, необходимых при выборе профессии и продвижению по профессиональному пути; соотнесения информации со своими особенностями, т. е. найти свой образ «Я». 

Так с целью изучения склонностей и интересов учащихся в выборе профессии проведены мероприятия

1. Игра «цепочка профессий».

- Опросник «Престижная профессия»                                                 

- Совместная творческая работа «в мире профессий»

Ожидаемый результат: Выявление стереотипов в отношении профессий. Расширение кругозора по профессиям.

2. Игра «Представиться  по разному». Научный фильм «Жесты»

Ожидаемый результат: преодоление зависимостей от чужого мнения.  Развитие внутренней свободы и смелости в общении и в действии.

Более целенаправленно данное направление воспитательной работы реализуется в 9 классах через работу с учащимися и родителями.

Так учащиеся знакомились с учебными заведениями города и области, где после окончания 9 класса можно продолжить обучение.

  

Задача . Повысить социальную успешность обучающихся.

Обучающиеся МБОУ Самолюбовской ОШ 25 сентября 2021 года реализовали социальный проект: «Сирень Победы».

Цветущая сирень - это символ нашей Победы, это вечная память о тех, кто 78 лет назад защитил нашу страну в Великой Отечественной войне.

А почему именно сирень выбрана акцией Победы!

Сирень зацветает в мае-июне, и в 1945 году именно сиренью люди забрасывали поезда с солдатами победителям, которые возвращались из Германии. И когда мы видим на хронике тех лет солдат с букетами цветов, то часто это именно сирень. По воспоминаниям современников, с 9 мая до парада Победы 24 июня 1945 года над Москвой стоял густой душистый запах сирени. В памяти людей он навсегда связался с огромной радостью Победы…

В основу проекта «Сирень Победы» положена прекрасная традиция — сажать сирень как символ победы и в память о ней! А в год 78-летия великой победы образ цветущей сирени обретает особое значение, как символ мира, данного дорогой ценой, и сохраненного на протяжении 78 лет!

На территории парка у Обелиска Славы мы с детьми посадили сирень!

  

Задача . Проанализировать социально-психологическую атмосферу коллектива обучающихся.

В рамках реализации федерального проекта «500+» в течение 2021 года МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1» осуществляла взаимодействие с МБОУ Самолюбовская ОШ. В соответствии с планом реализации проекта «Дорога к успеху» педагогом-психологом школы куратора Богомоловым А.С. для изучения социально-психологической атмосферы коллектива обучающихся было проведено мониторинговое тестирование «Определение состояния психологического климата в классе» (модифицированная анкета Л.Г. Федоренко).

Справка - посмотреть>>>

Задача . Выявить и проанализировать проблемы обучающихся с трудностями в обучении

По результатам анализа успеваемости за 1 четверть 2021-2022 учебного года наблюдается положительная динамика качества знаний и успеваемости учащихся школы по сравнению с прошлым годом – 35% (32%).

Справка - посмотреть>>>

"УСПЕШНЫЙ УЧИТЕЛЬ"

1 этап

  Задача 1. Выявить профессиональные затруднения, запросы и потребности педагогов.

В апреле 2021 году педагоги МБОУ Самолюбовской ОШ прошли диагностику компетенций педагогов - Интенсив "Я Учитель 3.0". Она позволила преподавателям определить свои сильные и слабые стороны и получить рекомендации по развитию навыков. В рамках весеннего интенсива учителя смогли проверить свои навыки успешного учителя. ИТ- компетенции, умение развивать у детей функциональную грамотность, а также способность работать с трудным поведением детей. По итогам участники получили сертификаты и рекомендации по развитию профессиональных навыков.

Задача 2. Повысить методическую компетентность педагогов.

1) С целью обмена опытом со школой куратора (г. Ярцево МБОУ «Ярцевская средняя школа №1») на базе нашей школы было дано три открытых урока:

- урок русского языка в 6 классе по теме «Вопросительные местоимения» (учитель Маслова И.Н.);

- урок истории в 8 классе по теме «Внешняя политика Екатерины II» (учитель Азарова Т.В.);

- урок геометрии в 7 классе по теме «Решение задач по теме Прямоугольный треугольник» (учитель Елисеенкова Н.Г.).

   

2) Педагоги школы приняли участие в семинаре СОИРО «Профилактика эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников», который проходил с 21 июня 2021г по 24 июня 2021.

   

3) Педагоги школы: Азарова Т.В., Маслова И.Н., Чулкова О.А. принимают участие в обучении на курсе «Школа современного учителя». С 04 июня по 07 июня 2021 года данными учителями было пройдено входное тестирование. Обучение на данном курсе продлится до октября месяца.

4) Педагоги школы постоянно повышают свою квалификацию на курсах, семинарах, вебинарах.

      Повышение квалификации педагогических работников за 2020-2021 учебный год - посмотреть>>>>>

Маслова И.Н.: сертификат участника конференции>>>, сертификат круглого участника круглого стола>>>, сертификат участника круглого стола>>>

Елисеенкова Н.Г.: сертификат участника круглого стола >>>, сертификат участника круглого стола>>>

Чулкова О.А.: сертификат участника круглого стола>>>, сертификат участника круглого стола>>>

Задача 3. Создать (скорректировать) план-график повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников.

Создан план-график повышения квалификации педагогических работников МБОУ Самолюбовской ОШ на 2021 год.- посмотреть>>>>>

Задача 4. Повысить теоретическое, методическое и профессиональное мастерство учителя.

Двое педагогов школы повысили свою квалификационную категорию (с первой на высшую): Чулкова О.А.,- приказ скачать Дедова М.Л. - приказ скачать

Задача 5. Обмен опытом.

Маслова И.Н. приняла участие в районной коллегии «Национальный проект «Образование» как механизм поддержки инновационных и социально-ориентированных проектов» (под руководством муниципального координатора Тарасенковой Н.М.) с выступлением по теме «Создание условий для   повышения качества образования в рамках реализации проекта 500+».

  

2 этап

Работая над программой «Успешный учитель» мы поставили определенные задачи, часть из которых выполнили на 2 этапе реализации программы.

Задача 1. Повысить методическую компетентность педагогов.

1) Педагоги школы: Азарова Т.В. (история), Маслова И.Н. (литература), Чулкова О.А. (география) принимают участие в обучении на курсе «Школа современного учителя». На данном этапе педагогами пройдены следующие разделы:

Входное тестирование - 20 сентября - 26 сентября 2021г.
Государственная политика в образовании - 20 сентября - 26 сентября 2021г.
Специфика предметного содержания - 27 сентября - 17 октября 2021г.

Особенности современной методики преподавания – 18 октября – 01 ноября 2021г.

Формирование функциональной грамотности (по направлениям) – 02 ноября – 18 ноября 2021г.

Финансовая грамотность – 19 ноября – 05 декабря 2021г.

Креативное мышление и глобальные компетенции – 19 ноября – 05 декабря 2021г.

Итоговая аттестация – 06 декабря – 10 декабря 2021г

2) Педагоги школы постоянно повышают свою квалификацию на курсах, семинарах, вебинарах.

Повышение квалификации педагогических работников в 2021-2022 учебном году- посмотреть>>>>>

Задача 2. Повысить методическую компетентность педагогов по формированию функциональной грамотности у обучающихся

1) Педагоги школы приняли участие в целевом курсе повышения квалификации «Формирование функциональной грамотности школьников: эффективные технологии «под ключ» (для школьных команд)», который проходил с 13 сентября 2021г по 24 сентября 2021.

    

2) С целью обмена опытом со школой куратора (г. Ярцево МБОУ «Ярцевская средняя школа №1») на базе школы куратора 23 сентября было дано три открытых урока:

- урок химии в 8Б классе по теме «Чистые вещества и смеси» (учитель Желудова О.Г.);

- урок обществознания в 9А классе по теме «Блага. Свойства товара и услуги» (учитель Анисимова В.В.);

- урок географии в 6В классе по теме «Великие географические открытия» (учитель Малешкина Ю.Л.).

  

3) 22 ноября 2021 года на базе школы куратора пройдет семинар «Приемы формирования функциональной грамотности»

Программа семинара -посмотреть>>>>>

  

Задача 4. Повысить теоретическое, методическое и профессиональное мастерство учителя.

Елисеенкова Н.Г. и Ковалева В.А. повысили свою квалификационную категорию (на первую) - приказ скачать 

Задача 5. Повысить методическую компетентность педагогов по формированию цифровой грамотности.

1) Педагоги школы приняли участие в семинаре СОИРО «Механизмы применения цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе», который проходил с 18 октября 2021г по 12 ноября 2021.

   

2) 12 октября 2021 года на базе нашей школы прошел семинар по обмену опытом со школой куратора «Цифровизация в современной школе».

Программа семинара посмотреть>>>

  

 

Контакты

Директор

Казначеева Светлана Николаевна

samolub1@yandex.ru

8(48149) 2-81-96

E-mail: samolub1@yandex.ru

216474, Смоленская область, Починковский район, д. Лысовка, д.52